www.KUDALI.da.ru

Ислам и маски современного язычества

Ахмад Кади Ахтаев

Человечество переживает время, когда перед ним вновь и весьма ощутимо уже в который раз встают вечные вопросы. Что есть Истина? Для чего создан человек? Каково его предназначение? В чем заключается его счастье, и возможно ли оно? Что уготовано в будущем, и есть ли оно у человека? 


Эти вопросы постоянно будут возникать с особой остротой в переломные моменты человеческой истории. Человеку не под силу ответить хотя бы на один вопрос: для этого не хватает его знания. Множество красок и пестрота этого мира, калейдоскопическое изменение событий, которые трудно было предвидеть еще в недавнем прошлом, могут ввергнуть в отчаяние человека, настроенного на поиск Истины. Ведь жизнь так коротка. 

Видя необъятность вселенной, сложность и разнообразие мира, удивительную гармонию и взаимозависимость всех пластов бытия, человеку разумному рано или поздно открывается главное: у этого мира есть Творец и хозяин. 

Особенно должно было бы радовать человека и вызывать в нем чувство признательности и благоговение перед Господом то, что Он ниспослал своим рабам подсказку правильного пути в виде священных писаний через своих пророков. Человек очень нуждался в подсказке, так как он сбился с правильного пути. И только тогда, когда человек стал отклоняться от правильного пути, от законов Аллаха и его повелений, на земле произросли варварство, дикость, насилие, невежество. 

В Коране сказано: 

«Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигшая тебя, приходит от тебя самого» (Св. Коран, 4:79). 

А ведь человек изначально был сотворен разумным, знающим свое предназначение, наделенным умом и свободой воли. 

Вся история человечества есть не борьба классов, не смена надуманных формаций, не произвол великих личностей, управляющих по своему хотению стихией масс. История – это реализация божественного провидения, стержневым моментом которого является борьба единобожия и язычества. Эта борьба продлится до самого Судного дня. И будущее человека, воздаяние ему будут зависеть от того, к какому стану он примкнет, какой духовный капитал приобретет, как распорядится он своей свободой. А самое главное –нейтральность в этой борьбе не предусмотрена. 

«Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным» 

( Св. Коран, 76:3). 

Казалось бы, знание прошлого и сопоставление его с текущим настоящим должно было бы насторожить человека, предостеречь его от явно гибельных шагов… Но нет! 

«… и страна и целые континенты повторяют ошибки друг друга. С опозданием, бывает на века, когда кажется, так все наглядно видно (!) а нет: то, что одними народами уже пережито, обдумано, отвергнуто, вдруг обнаруживается другими, как самое новейшее слово». 

Так пишет А.И. Солженицын, один из немногих объявивших войну восторжествовавшей несправедливости . Поистине, всеобщая беспечность людей и их легкомысленное отношение к истории вызывают порой удивление. 

В этом докладе мы не задавались целью открывать новые истины: все давно обговорено, все давно пережито. Еще задолго да нашего появления. Ничто не ново под луной. Нашу задачу мы, мусульмане, видим в другом – в постоянном напоминании непреходящих истин Ислама друг другу и всем, кто желает нас слушать Это не лишнее в мире, где допущено торжество Лжи и Насилия. 

Мы хотим напомнить, что все сегодняшние новые веяния, новые теории, не более чем очередные маски того старого язычества, злобствующими служителями которого в разное время выступали Фараон, Абу Джахль, Маркс и другие. 

Ложь стоит у истоков всех заблуждений. Она первична. Лживая идея, ложный путь, ложь на троне – вот, что важно в причинно-следственном контексте. Насилие – инструмент, оружие, при помощи которого ложь старается удержаться у власти, и пробивается она к ней при помощи насилия. В более широком смысле, в рамках своей свободы человек прибегает к насилию после того, как он отходит от Истины. Отойдя от Истины, ему ничего не остается, как измышлять ложные пути, совершать насилие над естеством, творить зло. 

Попытаемся рассмотреть, какое место занимает вера, религия, поклонение в человеческой жизни. Может, религия действительно, одна из форм общественного сознания, как утверждают марксисты? А может быть, религия нечто большее, чем нам ее хотят преподнести философы нового времени? Рассмотри вначале веру. 

Вера – неотъемлемый атрибут человеческого духа. Она (вера) является самым существенным, самым основополагающим «анатомическим» образованием души. Все остальные свойства духа подчинены, соотнесены, вытекают из этого основного образования. Вера заложена в человеке изначально, и ее невозможно выбросить, уничтожить, стереть; и тем более она не упраздняется декларацией. Вектор веры, если исходить из ее истинной природы, должен быть направлен к Единому Творцу. Но при наличии определенных условий (их надо оговорить отдельно), способствующих притуплению разума, вера меняет свою направленность в сторону идолопоклонства, то есть реализует себя в поклонении сотворенным вещам. 

Вера придает обыденному сознанию известную жестокость, при которой человек утверждается в том, что дорога, выбранная им, единственно правильная дорога; объект, которому он поклоняется, единственно достойный поклонения. Когда человек утвердился в вере, тщетно приводить ему логические доказательства, рациональные суждения, показывающие явные противоречия с его религией: это занятие бесплодное, усиливающее упрямство и ожесточение вашего собеседника. 

Там, где присутствует вера, нет критики, и наоборот, там, где есть критика, уже нет веры. В Коране сказано: 

«…которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Св. Коран, 30:32) 

психология веры предполагает и наличие других немаловажных граней: любовь к своему божеству, надежду на него, покорность ему, рабское служение и поклонение ему, страх перед ним и страх его потерять. 

Страх – имманентное свойство души. Творец наделил этим свойством человека с определенной целью. Если страх человека направлен к Господу, если человек богобоязнен, он вызывает уважение окружающих. Страх направленный к своему Господу, само естество. Когда страх только перед Аллахом и его не остается для творений Аллаха, мы говорим о чистоте имана. Человек, обнаруживающий страх перед другими объектами, в лучшем случае вызывает жалость, в худшем – презрение. Это многобожие. 

Слово рабство вызывает неприятие у человека, как нечто позорное, унижающее его достоинство. А ведь если присмотреться, то мы увидим, что рабство запрограммировано Богом. Если человек – раб Аллаха, то он внушает уважение; когда же он становится рабом себе подобных, рабом своих страстей, то вызывает сожаление. Полное растворение человека в рабстве перед своим Создателем есть истинная свобода. 

Все, что принадлежит духу: и вера, и поклонение, и страх, и надежда, и любовь – все имеет смысл, если оно направлено к Богу и через Бога. 

Когда Слово Аллаха находит сове воплощение в повседневном бытии человека, мы говорим о религиозности того или иного человека. При этом вера служит цементирующим фактором религии. 

Ислам не отделяет религию от общества. Он охватывает всю человеческую деятельность. Он проник во все уголки не только общественно-политической , но и повседневной жизни людей. Он регулирует вопросы семьи и брака, обряды и праздники, в том числе мусульманский пост и паломничество, даже способы определения совершеннолетия, устанавливает формы наказания и запреты, включая и область искусства, семейно-брачные вопросы, принятия пищи. В большинстве мусульманских стран Ислам санкционирует систему судопроизводства, институт адвокатуры, имущественное право, налоговую систему, наследственное право, право на аренду, завещание и многое другое. 

Немусульманина в Исламе удивит тот факт, что религия может проникать во все стороны человеческой жизни. Для них нормально, когда к религии (скорее к ее отвлеченной ритуальности) прибегают два раза в жизни: во время бракосочетания и во время похорон. Традиционная религия зачислена в западном мировоззрении, как одна из сфер человеческой деятельности ( причем далеко не самая главная). 

Ислам же охватывает все стороны деятельности человека. Он, образно говоря, ежеминутно физически присутствует, влияет и направляет человеческую деятельность во всех областях. В этом смысле положение Ислама уникально и не имеет параллелей в других религиях. 

Неискушенному взгляду кажется, что на Западе нет особого тяготения к религии, и общество более привлекает так называемая светская жизнь со всеми ее соблазнами. Но деление деятельности и мировоззрения людей на религиозные и светские очень искусственны и условны. Организация человеческого духа такова, что нерелигиозное мировосприятие для него невозможно. Закон Всевышнего Аллаха таков, что если человек не придерживается тавхида (единобожия), то он непременно должен впасть в ширк (многобожие). Главное божество, которое придумали западные политические деятели – демократия. Это основное их божество. Все остальные божества ниже рангом и мыслятся в подчиненном состоянии к главному (типичная языческая иерархия). Это яркий пример того, что человеческая вера направлена к творению и домыслам человеческого ума, в данном случае к западной демократии. Это и есть язычество. 

Когда весь образ жизни, все устремления, все мировопонимание , вся деятельность, вся надежда и любовь направлены на нечто, что это нечто… и есть объект поклонения, это и есть божество. 

В качестве объекта поклонения, если им не является Единый творец, выступают различные идолы. И тогда вера и поклонение приобретают уродливые и многообразные формы. Идолы – это не только каменные и деревянные скульптура, изображающие различных людей, животных… В качестве идолов могут выступать и коммунизм, и наука, и западная демократия, и естественный отбор, и психоанализ, и партии, и вожди, и святые шейхи, и культура, и искусство, и собственные страсти. 

Еще недавно никто не предвидел такого сокрушительного падения коммунистического язычества во всем мире. Жрецы этой религии и обманутые ими народы срочно творят для поклонения новых идолов. Потому что без поклонения нельзя! Без поклонения страшно! Взоры всех обратились к национальным идолам, племенным богам. Интеллигенция заговорила о « национальных корнях», о « национальной культуре», о « языке и истории». На ходу создаются новые мифы, новые сказки. Каждый народ, каждая нация создает для себя родословную легенду где в предках были одни аристократы и благородные цари, и протоязык был языком данного народа. На меньшее никто не согласен: новый языческий культ, новое идолопоклонство, создающее почву для межнациональных трений, новые тупики, из которых обществу никогда не выбраться в рамках языческой мифологии. 

Спасение даст только ЕДИНОБОЖИЕ, только ИСЛАМ, который утверждает,.. что племена и народы созданы для других целей. 

«О люди! Мы создали вас их мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом –наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах -Знающий, Ведающий» (Св. Коран, 49:13). 

Четкое определение религии мы не найдем в современной философской и политической литературе. 

Дин религия (переводится с арабского как убеждение, приверженность чему-либо, плата, обычай, поклонение, подчинение, послушание, непрерывный дождь, взять верх, победить, поведение  то есть так, как мы выражаем свое поклонение Аллаху). 

Все оттенки значения этого слова убеждают нас в том, что, как бы человек ни отрицал свою приверженность к религии, вне религии его попросту нет. Когда он отрицает существование Бога, он поклоняется придуманным богам, он многобожник. 

Идеальный вариант религии , когда «ля –илляха –илляллах» является для человека законом жизни. Придерживаться единобожия , то есть Ислама, очень трудно: надо быть в постоянном согласии с законами Творца, надо принудить сердце, нервы, разум, тело служить Истине. Порой надо идти на жертвы, иногда против всех и вся, если эти «вес и вся» противоречат законам Аллаха. 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет покорности созданию, противоречащему Создателю». 

Во многих случаях человек не выдерживает земного испытания. Он убаюкивается внешним благополучием своего существования, в нем притупляется потребность совершенствовать свой иман (веру), ослабевает стремление к справедливости и истине. Жизнь ставит человека перед выбором. Он мог бы оправдаться, если бы Бог не наделил его свободой воли. Люди избирают пассивность и отступление, предпочитая привычную жизнь, лишь бы не сегодня дать достойный ответ на несправедливость и насилие: вдруг завтра, глядишь, и обойдется. 

Но нет! Мир устроен по-другому – расплата за трусость не минует никого. 

На всем обществе появляется печать отступления, В служении Аллаху начинает преобладать абстрактно-ритуальная сторона в ущерб содержательно-духовной. Причем ритуальность становится пышной, помпезной и пытается замаскировать духовную нищету. К Слову Бога добавляются человеческие домыслы и фантазии, продиктованные корыстью, гордыней, неуемным стремлением к власти и другими страстями. И тогда в обществе появляется такая форма многобожия, когда формально признается власть Аллаха во вселенной, а в реальной жизни признаются другие владыки. И тогда поклоняются им и выполняют их волю. 

Когда неверие и невежество достигают своей наиболее плачевной формы, на сцене появляется атеизм. Божье Слово полностью заменяется человеческим предположением, фантазией. В декларативной форме отрицается необходимость религии вообще, более того, ее объявляют тормозом человеческого счастья и прогресса. На сцене появляются кумиры, дающие рецепты человечеству, прогнозирующие будущее, не имея на это ни прав, ни знаний. 

Когда объявили, что религия отделена от государства, была пущена в ход еще одна уловка, призванная скрыть от людей, что к власти пришла новая религия, точнее старая религия, то самое старое язычество, давно описанное и изученное; вот только название новое – атеизм. Бесноватая нетерпимость ее жрецов ко всем остальным религиям и все то зло, которое они нанесли человечеству, наводят на мысль, что кара Всевышнего очередной раз обрушилась на людей за их прегрешения. 

Нас могут обвинить в неправомерности соединения понятий «атеизм» и «религия». Но давайте обратимся к так называемым классикам учения о социализме. В последнее время в печати публикуются труды, которые долгое время скрывались от общества, так как в них достаточно откровенно проглядывается рецептура манипулирования сознанием масс. 

Вот что, например, читаем в статье А.А. Лебедева «Последняя религия»: 

«Уже в 1908 г. в своем пространном труде «религия и социализм» Луначарский писал, отстаивая свое понимание марксизма как «последней религии», возвышающей антропологию до степени теологии, что готов вместе с Ницше сказать: «Человек! Твое дело не искать смысл мира, а дать миру смысл». «Вот и Маркс, - пишет Луначарский, - в известном смысле явился продолжателем дела пророков и как провозгласитель жажды справедливости… Пусть, - продолжает свою мысль Луначарский, - истинная любовь к Марксу, восторженное удивление перед его гением не помешает его делу расти. Не может застыть в догму последняя великая религия, подаренная титаном – евреем пролетариату и человечеству». 

Комментарии не нужны: титан-еврей, давший новую религию, поставлен в разряд пророков… 

Автор приводит еще несколько цитат из произведений Луначарского, в которых недвусмысленно сказано, что новая пролетарская религия зиждется на мифе, на сказке, приводятся выдержки из работы М.А. Бакунина «Бог и государство». «Если Бог существует, - пишет Бакунин, - то он непременно Вечный и абсолютный Господин, а раз существует такой господин, то человек – раб…» 

Если бы на этой фразе и закончились суждения Бакунина, многие по ошибке могли бы причислить его к здравомыслящим. Но кафир есть кафир, и он не оставляет места, чтобы заблуждались на его счет. «… Если же он раб, то ни справедливость, ни равенство, ни благосостояние невозможны», - продолжает Бакунин. 

Но мысль не закончена на этом, фанатичный свободолюбец направляется туда, куда должен был направляться. 

«Вольтер, - читаем дальше у Бакунина, - сказал: «Если бы не было Бога, его следовало бы придумать». А я, как ревностный поклонник свободы, этого необходимейшего условия человеческого развития и совершенства, более склонен вывернуть его афоризм наизнанку и говорю: «Если бы Бог существовал , то было бы необходимо его уничтожить». 

Сколько сатанинской гордыни и сатанинского озлобления! Только тот, кто хочет заблудиться, тот и заблудится. 

В Коране сказано: 

« Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается! Он привел нам притчу и забыл о своем сотворении» ( Св. Коран, 36:77-79). 

М. А. Бакунин – существо, созданное из капли спермы, собственное существование которого ни на йоту не зависит от него самого, который не может предвидеть и знать будущего, который не может отодвинуть час своей кончины ни на секунду, восстает против своего Создателя. 

Могут возразить, что Бакунин, мол, анархист, Маркс, Ленин, Луначарси1 и др. – коммунисты, Ницше –философ-волюнтарист, и что у них были разные взгляды. Но не, все эти «исты» - представители одной религии – язычества. Не следует заблуждаться, когда представители различных «измов» хотят заверить, что они не поклоняются никому и ничему. Без поклонения – нет человека. Все становится на свои места, когда читаем далее более откровенные высказывания. 

Бакунин в своем «воинствующем атеизме» приходит к идее…»бога атеистов», восславляя «Сатану, вечного мятежника, первого свободного мыслителя и эмансипатора миров». И здесь стоит вспомнить, что богостроителя Луначарского весьма привлекал ницшеански толкуемый им Люцифер (одно из имен шайтана в христианской мифологии)… 

На этом можно было и прекратить цитирование представителей «новой философии». Последняя цитата говорит сама за себя и лишний раз подтверждает, что есть истинная дорога, единственно правильная , подсказанная человеку шайтаном. Лидеры различных «измов» неплохо ориентировались в психологии масс. Так, например, А. Грамши пишет: «Массы не могут усваивать философию иначе, как веру». Себя, он конечно считал выше веры. 

Тот же А.В. Луначарский пишет: 

«Где самопожертвование во имя великой цели становится обычным явлением, там религиозный дух веет над головами людей». 

А ведь знали, что «веет», знали. И все эти новые «псевдоапостолы» использовали тягу людей к вере, к спасению в своих сатанинских целях. 

Ленин был недоволен литературными упражнениями «богостроителей» (Луначарский, Богданов, Базаров). Как бы не трактовали советские историки позицию Ленина в данном вопросе, истинные причины его недовольства в том, что своими трудами «богостроители» могли просветить массы, показав марксизм как одну из религий, и тем самым будущее преследование и подавление всех других вероисповеданий могло вызвать сомнение в умах людей. Необходимо было расписать марксизм, как нечто необыкновенное и доселе неизвестный феномен. Сколько эпитетов присваивали этой «абракадабре» ее меченосцы: «единственное научное мировоззрение», «самое прогрессивное», «единственное правильное». Для того чтобы вколотить это в головы масс, необходимо было создать как минимум два условия: загнать людей в невежество при помощи «культурной революции» и, как естественное продолжение этого акта, преследовать и физически уничтожать мало-мальски мыслящих людей, с чем большевики успешно справились. 

Но ведь ответ на вопрос, что из себя представляет марксизм, лежал на поверхности. Это была новая маска языческой религии. Труды Ленина цитировали, как «священное писание», как религиозную догму. Кто бы ни выходил в свое время на трибуну, будь то доярка, возведенная в ранг « государственного мыслителя», будь то некий академик, каждый в своей речи должен втиснуть что-нибудь из «евангелия» от Ленина. 

Язычество накладывает отпечаток несправедливости на все сферы человеческой жизни, куда протекает его влияние. Но коммунистическое язычество - это такая форма, когда насилие и несправедливость достигают своих высших степеней. Особенно это проявляется в его беспрецедентной нетерпимости к инакомыслию. 

Сегодня печать обрушивает на нас в изобилии все ужасы социалистического созидания. Масштабность этих ужасов, миллионы погубленных жизней воспринимаются как нечто нереальное, как абстрактная бухгалтерия. В человеческое сознание не умещаются «миллионы». Вот цифра 19 умещается и вызывает чувство праведного гнева, тем более, если убиты они саперными лопатами. Несколько сотен людей, раздавленных танками на улицах Баку, тоже умещаются в человеческое сознание и тоже вызывают гнев и возмущение, но только в меньшей степени, чем в первом случае (об этом меньше пишут и меньше говорят). 

Вернемся к эпохе сталинизма. Так ее назвали сегодняшние фарисеи, пытаясь преподнести этот самый сталинизм, как еретическое отклонение от коммунистической религии. Те же самые «гуманисты», которые верно служили сталинизму, теперь заняты анализом мрачной эпохи, возмущаются антинародной политикой ГПУ, НКВД; часто упоминают фамилии наиболее крупных «людоедов» (умерших), клеймят их позором… 

Ищут причины краха и находят… 

Оказывается(!), все дело в деформации ленинских принципов»: сейчас неправильно трактуют «вечно живое учение». И продолжается нагромождение новых мифов… 

Имеющий зрение и разум видит, что в этой эпохе, как никогда, обнаруживаются знамения Всевышнего Аллаха, Его провидение. 

Нетрудно заметить, что первый эшелон кровожадных революционеров уничтожается руками второго, вторые уничтожаются третьими. сын продает отца, брат пожирает брата. Разве не заслужили своей судьбы люди, которые выбрали для поклонения узколобое божество и умирали с его именем на устах. 

Никто не был застрахован от расстрела или ГУЛАГа: ни простой пахарь, ни высший партийный бонза. Правильнее будет назвать эту эпоху «эпоху величайшей справедливости»: люди заслуживают ту власть, которая над ними есть. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какие вы есть, такие будут и над вами». 

И вот снова рождаются мифы. Огромное обилие слов захлестывает общество, предлагаются новые пути спасения. Для поклонения выдвигаются новые идолы: «перестройка», « демократизация», «рынок» и др. Людей сортируют по той же классификации, что вошла в моду в 17-м году: «прорабы перестройки», «враги перестройки» и та же , как в 17-м, обещают много еды… 

Но может быть хватит» Не пора ли взять всем странам и всем народам на вооружение (вместо ракет) хотя бы один исламский принцип: «НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ». 

На сегодняшний день мы, мусульмане, сделали крайне мало для того, чтобы донести правду Ислама до народов. Правда Ислама не является монополией традиционно мусульманских народов и регионов. Она одинакова приемлема для русских, для кабардинцев и японцев, англичан и эскимосов, потому что всех нас создал Единый Творец, и всем своим пророкам он поручал донести до людей одну религию – Ислам. 

Великий долг мусульман заключается в донесении до всех людей правды об Исламе. Воспримут ли правду народы или не воспримут – это не наша забота. Это прерогатива Всевышнего Аллаха. Наше дело проявить великое терпение на пути Аллаха. 

«Тот, кто сражается, сражается во благо себе. Воистину, Аллах не нуждается в мирах» (Св.Коран, 29:6).

 
История
Личности
Ислам
Ислам и маски современного язычества - Ахмад Кади Ахтаев
Проблемы исламской общины и пути их разрешения с точки зрения Ахмад-Кади Ахтаева
Некоторые аспекты размышлений мусульманского мыслителя А. Ахтаева о тенденциях мирового развития.
Гостевая

 

 

Здесь   может   быть
Ваша
реклама
js5

Календарь графический

Место
для
вашего
объявления!!!

"Студия Дизайна"
Изготовление,
размещение,
обслуживание
WEB-проектов
Мельница из слов
Погода на rp5.ru
Погода на rp5.ru
Погода на rp5.ru
 Copyright © kudaliaspir999@mail.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3